Главная » 2014 » Май » 22 » В первый раз в лаборатории учёные сделали квантовые торнадо
13:34
В первый раз в лаборатории учёные сделали квантовые торнадо

Новость на Newsland: Впервые в лаборатории учёные создали квантовые торнадо

Квантовая жидкость, пойманная в ловушку на верхушке проводникового чипа, может употребляться для совершенно четкого измерения движения. Вихри, такие как торнадо могут создаваться в необычной воды под контролем квантовой механики. Эта жидкость стопроцентно отличается от обыденных жидкостей. Новое исследование, опубликованное 4 декабря в журнальчике Nature Communications, показывает, как эти квантовые смерчи выстраиваются в ряды и прокладывают дороги для инженерных квантовых чипов, которые будут ультраточными измерительными устройствами, докладывает lenta.name.

Разрушительную силу разбушевавшегося торнадо одолевают людские возможности и помогают управлять им. Кембриджской команде удалось сделать и держать под контролем сотки малеханьких торнадо на полупроводниковых чипах. Следя за тем, как передвигаются электроны и как они ведут взаимодействие со светом, коллектив сделал микс электронов и фотонов, которые образовали новейшую частичку - поляритон (polariton).

Результаты отдало сотрудничество меж экспериментальной группой из NanoPhotonics Centre, которую возглавляет доктор Джереми Баумберг и группой Theoretical Quantum Fluids, возглавляемой медиком Натальей Берлофф.

Доктор Берлофф гласит: «состоящие из света и материи, эти частички легки, как перышко и передвигаются с большой скоростью, хлюпая и изливаясь каскадом, как вода в горной реке».

Создавая поляритоны на возвышениях, позволяя течь им вниз, команда смогла сформировать сотки торнадо, возрастающих вдоль каньонов. Изменяя число возвышений, расстояния меж ними и скорость сотворения поляритонов, исследователи смогли изменять их, тем, осуществив мечту по управлению макроскопическими квантовыми формами.

Но квантовая механика, ответственная за создание таких жидкостей, принуждает торнадо действовать ещё более удивительно, чем их земные коллеги. Они могут повторно формироваться на лету, что поможет открыть новые схемы квантовых кругооборотов жидкостей.

Просмотров: 478 | Добавил: burpasagho1973 | Рейтинг: 0.0/0