Главная » 2014 » Март » 3 » Меж аэропортами Украины началась борьба за «лоукосты»
12:05
Меж аэропортами Украины началась борьба за «лоукосты»
Меж аэропортами Украины началась борьба за «лоукосты»С озари главный аэропорт страны вводит схему посадки пассажиров без использования телескопических трапов и перронных автобусов. «Борисполь» идет на это для вербования лоукост авиакомпаний в свою гавань.

За семь месяцев текущего года пассажиропоток интернационального аэропорта «Киев» (Жуляны) возрос на 155%: более миллиона пассажиров по сопоставлению с около Четыреста тыс. человек за тот же период Две тыщи двенадцать года. Вкупе интернациональный аэропорт «Борисполь» уменьшил его на 13% — до 4,17 млн человек, что на 600 30 тыс. человек меньше аналогичного показателя прошедшего года. В аэропорту, правда, утешают себя тем, что наблюдается рост в 10,5% относительно июня — 881,1 тыщи пассажиров.

В значимой степени пассажиропоток «Жулян» возрос за счет перехода в него ряда авиакомпаний, которые ранее летали из «Борисполя». Так, этой зимой сюда перебралась грузинская Georgian Airways (Airzena). С февраля прошедшего года свою региональную программку в этом аэропорту запустила «ЮТэйр-Украина», перебежала к нему в том году также русская «Трансаэро». Ранее же, в Две тыщи одиннадцать году, из «Борисполя» в столицу переместился лоукостер Wizz Air Ukraine.

Авиаперевозчики лицезреют себе в «Жулянах» ряд преимуществ. Так, гендиректор Wizz Air Ukraine Акуш Буш отмечал, что киевский аэропорт предлагает «более близкую к реальности для Wizz Air систему больших скидок» (разница же в аэропортовых сборах в «Борисполе» и «Жулянах», по его словам, составляет 5-10% в цены обслуживания с расчете на пассажира). Другим преимуществом «Жулян» Буш именовал то, что он «не является слот-координированным аэропортом», потому «не приходится волноваться о вопросах доказательства слотов при построении расписания».

При всем этом всякий раз, когда журналисты задавали управлению «Борисполя» вопрос по ужесточению конкуренции, их убеждали, что она по сути слаба. «Мы занимаем совсем различные ниши. „Киев" (Жуляны) — это аэропорт, который размещен в черте городка, у него маленькая полоса, ограниченная пропускная способность и маленькие перроны. В „Киев" зашли в главном лоукост-перевозчики и компании, которые обеспечивают внутренние перевозки, но не международные, которые приносят в 10 раз больший доход», — произнес, а именно, в апрельском интервью журнальчику «Власть денег» тогдашний гендиректор «Борисполя» Антон Волов.

Но конкурентность все таки есть. Так, еще годом ранее тот же Волов признавал, что когда в «Киеве» построят терминал для бизнес авиации, оборудуют ангары для стоянки и создадут все нужные условия для технического обслуживания, то конкуренции в этом секторе «Борисполь» не выдержит. Сейчас в аэропорту задумались о способности использовать для этих целей терминал «С». До недавнешнего времени в нем воспринимали VIP-пассажиров постоянных рейсов. Сравниться же с длиной ВПП основных ворот страны не получится — свободной земли просто нет.Но конкретно в этом и нет необходимости — «Киев» просто еще прирастит пассажиропоток, но не будет претендовать на дальнемагистральные рейсы. «Быть хабом должен все-же „Борисполь", „Киев" не сумел бы совладать со всем пассажиропотоком, и организовать стыковки — вещь не простая», — убежден Винюков-Прощенко. По его воззрению, конкретно в этом направлении и стоит развиваться «Борисполю», а не пробовать отвоевать те ниши, которые легче освоить «Киеву». «Нынешние пробы привлечь бизнес-авиацию и лоукостеров — просто от того, что мощности „Борисполя" загружены не на сто процентов и характеристики не лучшие», — добавляет он.

Как обещал в конце прошедшего года гендиректор компании «Мастер-Авиа» (управляет аэропортом) Алексей Яковец, тут будут также построены четыре ангара для хранения бизнес-джетов. Беря во внимание это, соперничать «Борисполю» трудно. С другой стороны, этот рынок очень перспективен. Уже на данный момент оба аэропорта обслуживают по несколько 10-ов личных рейсов в денек. Так что, возможно, в дальнейшем в одних «Жулянах» для всех желающих бизнес-джетов просто не найдется места.

Готов побороться «Борисполь» и за экономные авиакомпании. С этой озари он вводит для их схему посадки пассажиров без использования телескопических трапов и перронных автобусов, что сбережет лоукостерам средства. Управление аэропорта уповает, что нововведение дозволит привлечь компании, которые ранее отрешались зайти на украинский авиарынок из-за высочайшего уровня аэропортовых сборов — таких, как ирландская Ryanair. Своим преимуществом перед «Жулянами» в аэропорту считают, что сопернику трудно поделить в одном терминале услуги для лоукостеров и обыденных авиакомпаний.

Место нахождения аэропорта «Киев» (Жуляны) очевидно удобнее, чем у «Борисполя». Но это может быть решающим фактором не для всех пассажиров. К примеру, когда из «Борисполя» в «Киев» перебежала Wizz Air, были прирекания со стороны транзитных пассажиров, которые ранее могли пересесть на рейсы других перевозчиков, чтоб долететь до конечной цели. Не считая того, пассажиры тех авиакомпаний, которые перебрались в «Жуляны», не получали комфортного расписания, а иногда и напротив. Скажем, когда в конце прошедшего года Aegean Airlines начала производить отсюда рейсы в Ларнаку, вылет назначили на ночь. В турагентствах пеняли на то, что тем, кто решит зарегистрироваться на рейс, придется фактически не спать всю ночь, и по прибытии в конечный пункт еще остается 5 часов до заселения в отеле. В эталоне должна быть здоровая конкурентность меж 2-мя воздушными гаванями, чтоб пассажир сам мог решить, платить ему меньше, но вылетать в неловкое время, либо издержать больше ради большего комфорта.

Вобщем, соперничать «Киев» и «Борисполь» могут не во всех секторах. «Борисполь» ощущает свое приемущество для компаний, осуществляющих дальнемагистральные рейсы: его взлетно-посадочная полоса длиной Четыре тыс. м, а в «Киеве» — только Две тыщи триста 10 м. Наименьшая ВПП делает трудности для таких самолетов, как Boeing 737-800 и Аirbus -320, которые, чтоб понизить их взлетную массу, приходится загружать и заправлять не на сто процентов. Отчасти оказывают влияние и погодные условия: в дождик, скажем, пилотам следует быть существенно осторожнее. Не так давно при посадке после дождика Boeing 737-500 компании Utair пилоты не смогли впору приостановить лайнер, и он выкатился за границы полосы. «Обычно причина схожих ЧП — человечий фактор. Один пилот просто делает аннотации, другой — тонко ощущает машину. И реальный специалист ошибки не допустит. Тут пенять на то, что полоса маленькая, не стоит: если самолетам определенного типа дозволили взлет-посадку в таких критериях, означает, длины достаточно», — отмечает эксперт в авиационной отрасли Артур Винюков-Прощенко.

В Две тыщи девять году ВПП «Киева» уже прирастили на более чем 500 м, до конца же этого года ее планируют продлить еще на 100 50 м. По воззрению профессионала, это несколько упростит работу пилотов и дозволит взять на борт больше пассажиров, но в эталоне ее нужно довести до Две тыщи 600 м. В случае конфигурации его «профиля» к их услугам остается VIP-зал в терминале «D». Как докладывают в пресс-службе «Борисполя», о начале сотрудничества ведутся переговоры с провайдером услуг деловой авиации — интернациональной компанией Jetex Flight Support.В «Жулянах» уже завершается строительство бизнес-терминала общей площадью 5 тыс. кв. м.

Просмотров: 521 | Добавил: burpasagho1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: